Владивостокский судоремонтно-механический завод Приморрыбпрома 1959-1960 гг.

«Семёновский ковш» с десятками рыболовецких судов, в районе которого располагался завод, в 50-х годах превратился в любимое место отдыха горожан — Спортивную гавань с городским пляжем и стоянкой для яхт, районом массовых гуляний в воскресные и праздничные дни. Завод явно не вписывался в эту живописную картину, закрывая свободный доступ к морю.

В этой связи городскими властями, причём в срочном порядке, было принято решение перебазировать завод в другое место.

Проект застройки на полуострове Голдобина 1961 г.
Иллюстрации к книге «К истории застройки Владивостока». Авторы: Н. Рябов, В. Обертас. 1961 год
https://pgpb.ru/digitization/detail/2017/

Местом для его нового размещения был выбран м. Чуркин район 46 причала.

Перемещение завода на м. Чуркин совпало с директивными указаниями Главдальвостокрыбпрома и Приморрыбпрома с 1 июля 1960 г. включить в состав механического завода судоремонтный завод «Востокрыбхолодфлот», которому в мае 1960 г. был передан судоремонтный завод погранвойск «Морпогрантранспорт», расположенный на м. Чуркин, на ул. Берёзовой, 1 и 46 причале. Произошло объединение 3-х заводов, и завод стал именоваться Владивостокский судоремонтно-механический завод «Приморрыбпрома» (июль 1960 г.).

С приёмом судоремонтного завода в корне изменился производственный потенциал вновь созданного судоремонтно-механического завода — годовой план валовой продукции увеличился почти в 1,7 раза.

Руководить вновь организованным заводом было поручено директору механического завода К. П. Зрелкину, главным инженером стал А. Ф. Горовчук.

В результате объединения заводов появились новые цехи: котельно-корпусной, дизельный, электрорадиоцех, механический цех.

На вновь представленной территории очень трудной задачей оказалось размещение производственных цехов и участков, переезжавших со Спортивной Гавани. Поэтому переезд завода с ул. Пограничной на м. Чуркин затянулся до середины 1961 г. Пришлось в срочном порядке производить строительство ряда объектов, таких как литейный цех, который был построен коллективом завода методом народной стройки. Особенно долго на новое место перебазировался экспериментальный цех и ОКБ с ул. Верхне-Портовой, 18 и участок по изготовлению топливной аппаратуры ДВС.

Несмотря на трудности перебазирования и реорганизации, завод успешно завершил выполнение основных производственно-финансовых показателей плана 1960 года. Это свидетельствовало о больших потенциальных возможностях коллектива завода.

На судоремонтно-механическом заводе в 1960 г. продолжалась работа по освоению выпуска новых машин и механизмов и внедрению передовых технологий производства. В кратчайший срок был освоен выпуск станков Лебедева-Старжинских для разделки минтая, что позволило рыбокомбинатам Приморрыбпрома механизировать извлечение икры и печени из этой рыбы.

К сайровой путине 1960 г. изготавливалось нестандартное оборудование для консервных заводов на о. Шикотан, к началу крабовой путины было изготовлено 6 краборазделочных станков Ермолина-Куприна, освоен выпуск судовых льдодробилок. Это далеко не полный перечень продукции завода.

Успешно освоен в течении II полугодия 1960 г. ремонт судов типа СРТ (средний рыболовный траулер) и других.

Наряду с освоением судоремонта, коллектив завода совершенствовал и внедрял в производство новую передовую технологию: было освоено литьё в кокиль на центробежной машине, литьё силуминовых поршней к различным типам ДВС, полностью освоен ремонт коленчатых валов, проведён целый ряд других мероприятий по внедрению новой, более прогрессивной технологии.

Проделана также некоторая работа по замене остродефицитных материалов менее дефицитными. В частности, замена деталей из нержавеющей стали деталями из полимеров.